Встречи в рамках лектория «Иконопись в Православии» при центре московского долголетия «Выхино»

По вторникам, 7, 14, 21 и 28 марта 2023 года, в клубе «Православие», организованном при центре московского долголетия «Выхино», в рамках лектория «Иконопись в Православии», проходили встречи, организованные преподавателем Нечипорчик Анной Александровной и миссионером прихода храма Влахернской иконы Божией Матери в Кузьминках Астаховым Сергеем Анатольевичем.

• На первой встрече лектор рассказала о возникновении и истории иконописи, технике создания иконы, о различиях иконописи и живописи, а также терминах иконописания. Современное оборудование ЦМД Выхино позволило познакомить присутствующих с фоторепродукциями знаменитых икон на высоком уровне.
• Вторая встреча была посвящена творчеству преподобного Андрея Рублева. Слушатели узнали о том, как формировалось мировоззрение знаменитого иконописца, о роли преподобного Сергия игумена Радонежского, сыгравшего огромную роль в духовном пробуждении Святой Руси, познакомились с терминами «иконография», «исихазм».
• Третья встреча состоялась по теме: «Пространство и символика иконописи». Слушатели узнали об условности изображения пространства и времени на иконе, познакомились с понятиями прямой и обратной перспективы, прикоснулись к решению сложного вопроса о сложении системы символов в задаче «изобразить незримое», рассмотрели особенности иконописного изображения Святой Троицы и Небесных Сил бесплотных, открыли скрытое значение сложения перстов в благословляющем жесте, изучили надписи Голгофского Креста, ознакомились с иконографией Божией Матери и Господа Иисуса Христа. Также были проанализированы символические аспекты иконы «Вход Господень в Иерусалим».
• Тема четвертой встречи – Иконостас. Слушатели попытались прикоснуться к пониманию всей глубины природы «святой ограды», опираясь на труд отца Павла Флоренского «Иконостас», познакомились с историей возникновения иконостаса, его расположении в храме, поговорили о его структуре и о иконах каждого чина. А также приоткрыли скрытый смысл об условности изображения пространства и времени на иконе.