В 2022 году запланированы работы по реставрации живописи в интерьерах храма Живоначальной Троицы в Карачарове

Реставрационные работы финансируются в рамках Программы предоставления субсидий из бюджета города Москвы. Технический надзор осуществляет Некоммерческое партнерство «Единая служба заказчика Московской Патриархии».

Как сообщает начальник Отдела реставрации и ремонта Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата Екатерина Геннадьевна Инасаридзе, в этом году «предусматривается реставрация живописи в интерьерах».

Храм Живоначальной Троицы в Карачарове на Рязанском проспекте, д. 3, является объектом культурного наследия регионального значения «Церковь Знамения, 1784 г., XIX в.».

Первая холодная каменная церковь в селе Карачарове была возведена в формах западноевропейского барокко в 1773-1774 годах. В 1780 году к церкви пристроили каменную колокольню, в 1782 – теплый придел во имя иконы Божией Матери «Знамение», освященный в 1783 году.

Отечественная война 1812 года не обошла стороной и Карачаровский приход. Храм сильно пострадал во время пребывания французов в Москве. В марте 1813 года был освящен восстановленный Знаменский придел, а в мае 1816 года – главный, Троицкий.

Однако выстроенные в конце XVIII века Знаменский придел и колокольня просуществовали недолго. В 1830 году, по благословению святителя Филарета (Дроздова), они были разобраны, а на их месте возведена в 1831–1832 годах новая обширная трапезная с двумя приделами в честь иконы Божией Матери «Знамение» и святителя Николая Чудотворца. Выстроенная в формах позднего классицизма трапезная примыкает с запада к основному четверику. Две большие арки разделяют ее внутреннее пространство на три продольных нефа, перекрытых коробовыми сводами с торцевыми лотками. Одновременно с трапезной была возведена примыкающая к ней с запада высокая четырехъярусная колокольня, выполненная также в формах архитектуры позднего классицизма.

В 1897 году трапезная и два боковых придела были расписаны художником М.П. Соколовым, а в 1901 и 1908 годах производилось обновление росписей основной части храма (четверика). На западной стене четверика написана копия картины «Явление Христа народу», а на южном столпе – «Христос и Мария Магдалина» Александра Иванова.

В 1903–1905 годах площадь приделов значительно увеличивается благодаря пристройке к первоначальному храму двух боковых приделов с выдвинутыми на восток алтарями, по проекту епархиального архитектора Н. Благовещенского. Помещения перекрывались сводами Монье.

В 1940 году храм был закрыт. В 1970-х годах в здании церкви находился цех № 2 Экспериментально-механического завода швейной промышленности, а затем Экспериментально-производственное объединение «Росмонументискусство». В это время три верхних яруса колокольни были уже разобраны, а к южному фасаду колокольни и к северному фасаду трапезной примкнули современные советские постройки.

В 1993 году храм в плачевном состоянии был передан Церкви. Трудами первого настоятеля протоиерея Михаила Харламова (1943–2001), прихожан и всех неравнодушных людей была возрождена богослужебная и приходская жизнь, а храму возвращен исторический облик.

В рамках Программы предоставления субсидий из бюджета города Москвы реставрационные работы стартовали в 2019 году. На первом этапе проводилась реставрация фасадов и белокаменных крылец колокольни, металлических колонн и козырьков входных групп храма, ремонт конструкций и окрытия кровли, реставрация завершения, реставрация дверей.

В 2020-м выполнялась реставрация кирпичной кладки фасадов и белокаменных поверхностей (подкровельный карниз, цоколь) храма, проводились ремонт конструкций крыши и замена кровельного окрытия, реставрация завершений храма (главы, кресты), замена оконных и дверных столярных заполнений, ремонт металлических решеток и козырьков.

В 2021 году завершилась реставрация белокаменного цоколя, было выполнено устройство отсечной гидроизоляции, замена дверных столярных заполнений, устройство полов в интерьере с заменой напольного покрытия.

Материал пресс-службы ФХУ