На самом большом из колоколов (весом 80 кг) высечена мемориальная надпись, которая гласит: «Отлит сей колокол лета 2016 от Р.Х. ко храму в честь святаго благоверного князя Андрея Боголюбского на Волжском града Москвы стараниями прихожан».
На открытии голубятни в парке им. Артёма Боровика присутствовали около 100 детей.
«Православные добровольцы» положили начало проведению ночных богослужений в монастырях столицы.
Болен ли кто из вас? пусть призовёт пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазавши его елеем во имя Господне, — и молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему… Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного (Иак. 5, 14-16). Таинство Елеосвящения свершается соборно — всем церковным народом при возглавлении его семью священниками — в соответствии с числом апостольских и евангельских чтений, входящих в последование. По современному русскому обычаю Великим постом в храме заблаговременно приготовляют растительное масло и вино в достаточном количестве, чтобы после их освящения седьмократно были помазаны все участники Таинства с молитвой пастырей об исцелении их […]
Признак Христовой Церкви — благодатное священство, преемственно восходящее к апостолам Спасителя. Именно их в своё время призвал Господь на гору священства и нарёк им новые имена в знак избрания на служение пастырей и провозвестников Христова воскресения. Апостолы, совершая свою Богом данную вселенскую миссию, рукополагали по городам епископов и пресвитеров (священников), в помощь которым поставлялись на служение диаконы. Новозаветные Писания различают эти три степени священства, причём высшей из них является епископская. Епископ Церкви обладает полнотой благодатных даров управления, священнодействия и учительства, которые он передаёт пресвитерам (или иереям) и диаконам при рукоположении их в священный сан. Последнее относится только к епископской благодати и именуется Таинством Священства. Ни иерей, ни диакон не […]
Венчание существовало в Церкви всегда. Оно выражалось в благословении епископом христианских жениха и невесты, вступающих в законное, богоугодное сожительство. В наши дни всеобщего нравственного упадка, сознательной войны тёмных сил против идеала супружества, разрушения самого уклада семейной жизни Таинство Венчания является единственным прочным фундаментом, поистине Богом положенным основанием, на котором христиане только и могут возводить здание брака, гармоничного, счастливого и спасительного как для них самих, так и для их детей. Христианский брак заключается ради спасения душ полюбивших друг друга людей, приносящих взаимные обеты верности и любви пред лицем невидимого Бога. Он и сочетавает жениха и невесту «во единую плоть» благословляющей десницей Божиего иерея — во имя Отца и Сына и […]
По духовном возрождении в крещальной купели мы постоянно нуждаемся в источнике очищения и прощения наших согрешений. К Святой Чаше мы можем приблизиться с сыновним дерзновением только тогда, когда получим прежде примирение с правдой Божией через всеусердное покаяние и прощение милостивым Спасителем всех наших вольных и невольных прегрешений. Безусловно, в исповеди нуждаемся все мы (ибо все грешны) — от Патриарха до школьника. Потому-то православный храм и именуется духовной лечебницей, что ежедневно предлагает врачевство покаяния всем, в нём нуждающимся. В Русской Церкви есть обычай проводить Таинство Исповеди в вечернее время (накануне служения Божественной Литургии), а также утром — для детей, немощных и пожилых прихожан, равно и для тех, кто (по уважительной […]
Служба, на которой приносится Бескровная Жертва и совершается Таинство Причащения, именуется Божественной Литургией. Для чего мы принимаем святое Крещение и затем получаем дар Святого Духа в Миропомазании? Для того, чтобы вместе со всеми верными учениками Христа участвовать в Евхаристии (греческое слово Евхаристия означает «благодарение» и обыкновенно соотносится с главным Таинством Церкви — Таинством Пречистого Тела и Крови Господа Иисуса Христа) и постоянно пребывать в общении с Господом посредством приобщения Животворящей Святыни. Как новорождённый младенец по естеству тянется к материнской груди, обретая в ней источник питания, а значит, и силы, необходимые для его возрастания, так и новокрещённые христиане с доверием и радостным трепетом приближаются к Чаше жизни, в первый раз участвуя […]
«Все мы единым миром мазаны» — это исконно русское выражение говорит не только о единомыслии и единодушии православных христиан, но и об особом Таинстве, которое на практике всегда совершается тотчас после святого Крещения. Едва новокрещённый вышел из купели, как священник помазует крестовидно святым миром основные части его тела со словами: «Печать дара Духа Святаго». В Таинстве Миропомазания мы, уже очищенные от всякой душевной и телесной скверны, принимаем спасительную благодать Святого Духа. Она вселяется в нас, просвещая разумную часть души боговедением. Нравственная задача христианина заключается в том, чтобы трудами покаяния, молитвы и доброделания подчинить воздействию благодати свои чувства и волю. В завершение последования крещения новокрещённый с горящей свечой в руках трижды […]
Очень важно заблаговременно познакомиться и изучить содержание так называемого «Символа веры», исповедания богооткровенных истин о Едином Боге, в трёх Лицах познаваемом, взятых из Священого Писания Нового Завета. Символ веры обыкновенно прочитывается взрослым крещаемым вслух — в знак сознательного усвоения христианского учения и готовности всей жизнью исповедовать спасительную веру: Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и […]